40

Ранее мы говорили о простейшем тюнинге вариатора из подручных материалов, а именно изготовлении и установке грузиков вариатора из фторопласта. Тем самым мы добивались значительного облегчения грузиков (и всех вытекающих из этого преимуществ и недостатков) без излишних затрат. На этот раз хочу довести до счастливых обладателей скутеров простой и эффективный способ регулирования веса устанавливаемых на вариатор грузиков. Как это возможно спросите вы? Оказывается не так уж и сложно!

Итак, вечная проблема - Ваш скутер разгоняется не так быстро, как бы хотелось или наоборот - тянет как трактор и при этом ревет как зверь, а максималка не очень…

Для начала хочу познакомить читателей с моим новым другом, вариатор которого послужил полигоном для нововведений, описываемых в настоящей статье. Это «Fiery 150», как вы, наверное, догадались из цифр в названии, объем двигателя этого китайца – 150 см3. В остальном же, он ничем особо (и даже принципиально) не отличается от остальных китайских четырехтактников «полтинников», за исключением наличия на нем:

1) Переднего дискового тормоза (с заявленным, но отсутствующим по факту ABS);

2) Кнопки аварийной сигнализации;

3) Наличием двух амортизаторов на задней подвеске с регулируемым преднатягом пружин;

4) Качественного пластика из которого исполнен корпус скутера.

Новый аппаратец также оказался не без «косяков», которые в принципе были легко устранены сразу же после первого вмешательства (например, потребовалась регулировка клапанов – кстати, это уже для меня стало правилом при покупке новой китайской техники).

Теперь непосредственно к делу…

После прохождения обкатки (да впрочем, и во время обкатки тоже), я заметил, что движок необычно перекручивается, в результате чего теряется динамика разгона скутера, да и ревет он в это время как обалделый – а толку вот мало. Наконец, я решился все-таки влезть в вариатор и попробовать разобраться, в чем дело. Оказалось, что данный вариатор мало чем отличается от вариаторов 50 кубовой техники.

В результате, я извлек грузики (ролики) вариатора вот они…

Решил их слегка утяжелить. Но каким образом это сделать?

Залить оловом (как рекомендовали некоторые из моих знакомых)? А может забить в них грузила свинцовые? Нет. Как всегда решение оказалось самым простейшим и лежало, как говориться на поверхности (хотя признаться до него доходил я долго и в итоге дошел только тогда, когда меня попросту озарило).

Суть метода заключается в следующем: Внимание! Никакой смазки!!!

1) Берем грузик.

2) Берем резиновый шланчик, диаметр которого чуть поболее внутреннего диаметра отверстия в грузике, и чтобы он входил туда с небольшим натягом (я применил шланчик от бензопровода скутера 50 кубовой модели).

3) Затем берем болт подходящего диаметра, чтобы он, при вставленном в отверстие грузика резиновом шланчике, мог плотно в него заворачиваться (Плотно вкручиваться не означает, что он должен туда вкручиваться разрывая шланчик!). В моем случае пригодился болт М6.

На фото необходимые материалы и инструмент.

4) Затем укорачиваем шланчик по ширине грузика .

5) После этого, отрезаем от выбранного болта «колбаску» длинной не более ширины грузика, (желательно даже менее длины шланчика вставленного внутрь порядка на 0,5 – 1 мм с каждого края) и делаем на торце колбаски продольный надпил под обычную отвертку, чтобы можно было отверткой ввернуть его внутрь шланчика вставленного в грузик.

6) В итоге вкручиваем «колбаску» с продольным надпилом, внутрь шланчика вставленного внутрь грузика при помощи обычной отвертки на такую глубину, чтобы «колбаска» встала ровно посередине ширины грузика и ни одна из его сторон не выпирала наружу.

7) Лишние торчащие края удаляются, для исключения повреждения канала ролика в ведущем шкиве вариатора.

8) Вот и все готово!

Примечание:

После сборки необходимо сравнить вес грузиков в собранном состоянии, он должен быть примерно одинаков, для исключения вибраций в вариаторе. На практике, если «колбаски» нарезаны одинаково и все применяемые материалы однородны по своему составу и размерам, тщательным сравнением веса собранных деталей можно пренебречь. Лично я поступил именно таким образом, поскольку весов под рукой не было.

Теперь поговорим о регулировке веса грузиков, оно зависит от следующих факторов:

1. Длина «колбаски» - длиннее/короче = тяжелее/легче;

2. Материал выбранного болта – «колбаски»;

3. Количество «колбасок» - установка их через один, либо в каждый ролик.

А теперь о результатах, т.е. плюсах и минусах.

Плюсы:

1) Простота конструкции.

2) Улучшение динамики разгона.

3) Выравнивание тяговой характеристики.

4) Исключение ненужного перекручивания оборотов двигателя.

5) Максимальная скорость скута увеличилась.

6) Не требуется покупка и подбор новых грузиков.

Минусы:

1) Пока не заметил. На таком вариаторе проехал уже более 3 000 км.

Вот, собственно говоря, и весь тюнинг.

Приятных Вам поездок!

Автор: Олег Крупнов